Полностью светодиодные фары – актуальная тенденция сегодняшнего дня

Так повелось, что инновационные технологии, изначально создающиеся для гоночных автомобилей, спустя некоторое время “перекочевывают” на обычные дорожные машины.

Одной из последних инноваций, которыми гоночные автомобили поделились со своими дорожными собратьями, стали светодиодные (LED) фары. И если вкрапления светодиодов в головную оптику и задние LED-фонари уже стали привычным явлением, то полностью светодиодные передние фары (где светодиоды “отвечают” и за ближний, и за дальний свет, и за дневные ходовые огни, и за индикаторы поворотов) пока еще встречаются нечасто.

Изначально такой оптикой оснащались болиды Audi, участвовавшие и побеждавшие в “гонках на выживание” Le Mans, а первым дорожным автомобилем, на котором была реализована данная технология, стал суперкар Audi R8, который получил LED-фары в 2008 году.

Чем хороши светодиодные фары? Как вообще они работают?

В традиционных лампах накаливания вольфрамовая нить под воздействием электрического тока испускает яркий свет. Однако со временем из-за испарений вольфрама, оседающих на стенках лампы, свет становится более тусклым. В конце концов, вольфрамовая нить истончается и лампа перегорает. У “галогенок” дело обстоит получше – благодаря использованию галогенида, “возвращающего” вольфрам обратно на спираль, они служат дольше, но из-за несовершенства галогенного цикла также со временем выходят из строя. Что же касается светодиодов, то они представляют собой полупроводниковые кристаллы, способные при подаче рабочего напряжения выделять фотоны света. Главное преимущество светодиодных ламп состоит в том, что поскольку в них нить накаливания как таковая отсутствует, то и перегорать там нечему, то есть, такие лампы, условно говоря, “вечны” и заменять их не нужно.

А как же ксенон? Разве ксеноновые лампы не обладают теми же свойствами? И да, и нет. Главное отличие между ксеноновыми и светодиодными фарами состоит в том, что последние намного экономичнее. То есть, чтобы произвести одно и то же количество света, LED-фары тратят намного меньше энергии, а светят при этом ярче. Можно сказать и по-другому – любой автомобиль со светодиодными фарами будет расходовать меньше топлива, чем такой же автомобиль, оснащенный галогенными или ксеноновыми фарами.

Есть у светодиодной оптики и другие преимущества. Она светит не только ярче, но и более целенаправленно. В 2013 году компания Audi представила матричные светодиодные фары, в которых светодиоды были разбиты на группы, каждую из которых наделили рефлектором с линзой. Отдельные блоки светодиодов управляются посредством электроники, которая меняет их яркость или отключает в зависимости от дорожной ситуации. Матричные светодиодные фары позволяют высвечивать в темноте случайных пешеходов или дорожные знаки, “заглядывать” за поворот, не допускают ослепления встречных водителей. Данная технология дебютировала на флагмане бренда – седане Audi A8.

Кроме того, в течение ближайших трех лет Audi обещает оснастить свою светотехнику органическими светодиодами – OLED – еще более яркими и экономичными, чем “простые” светодиоды.

Если же говорить о минусах LED-оптики, то недостаток у нее, по большому счету, один – высокая стоимость. Именно по этой причине светодиодными фарами оснащают, в основном, лишь автомобили премиальных марок – такие, как Audi, BMW, Infiniti, Land Rover, Lexus, Mercedes.

Впрочем, некоторые бренды сегмента “масс-маркет” тоже начали предлагать LED-оптику – в качестве опции на топовых версиях своих моделей. Среди таких моделей отметились, например, Ford Mondeo, Seat Leon и Citroen DS3s, а обновленный Peugeot 308 получил такие фары уже в “базе”. А недавно стало известно, что Opel Astra нового поколения оснастят светодиодными матричными фарами IntelliLux – такого в массовом сегменте еще не было! В общем, можно не сомневаться, что со временем полностью светодиодные фары станут “нормой жизни”.

Так что же, светодиодная оптика сегодня – венец прогресса? Уже нет! В 2014 году компания Audi, которая, как известно, не любит почивать на лаврах, представила еще более “продвинутую” технологию автомобильного освещения, опять-таки изначально реализованную на победителях 24-часовых гонок Le Mans. Это лазерные фары, которые светят еще ярче, чем светодиодные, и свет их способен быть еще более целенаправленным. В компаниях Audi и BMW утверждают, что лазерные фары способны обеспечить вдвое более мощный поток света, нежели светодиодные, и при этом расходовать на 70% меньше энергии.

Лазерную оптику уже получили два серийных автомобиля – спецверсия Audi R8 LMX, оснащенная инновационными фарами уже в “базе” и BMW i8, где лазерные фары можно заказать в качестве опции.

Но и это еще не все. Сегодня Audi работает над еще более совершенной технологией, объединившей в себе достоинства матричного и лазерного освещения. Матричные лазерные фары, оснащенные подвижными микрозеркалами, смогут изменять насыщенность освещения разных зон в зависимости от внешних световых условий. Так, при движении на низких скоростях диапазон освещения будет расширяться, а при высокоскоростной езде угол раствора и интенсивность света, наоборот, увеличатся. То есть, по сути, матричные лазерные фары будут делать все то же, что и их матричные светодиодные собратья, только более эффективно и экономно. Технология Matrix Laser, возможно, дебютирует на серийном варианте Audi Prologue Allroad.

Впрочем, говорить о массовом применении матричных лазерных фар пока рано. На данный момент нет никакой информации о том, когда такие фары украсят экстерьер серийных автомобилей. А вот полностью светодиодная оптика – это уже реальность. Реальность, которая становится все доступнее.

На ту же тему
Все о светодиодах © 2019-2022 ·   Наверх